ЧЛЕН
РОССИЙСКОЙ
ГИЛЬДИИ РИЕЛТОРОВ
+7 (4872) 55-81-11
+7 (906) 626-25-26
+7 (903) 039-75-57 (с 10 до 18 часов)

Своими силами хорошо, вместе - идеально!

Консультация риелтора
(4872) 55-81-11

Что нужно для продажи дома

Что нужно для продажи дома Говорят, что риелторы шутят: «Для того чтобы продать дом, нужно собрать столько бумаг, что ими можно выстелить и дом, и землю рядом с ним». Действительно, купля-продажа дома – сложный процесс, связанный с тем, что объектом продажи являются и дом, и надворные постройки, и земельный участок. Следовательно, необходимы документы на все продаваемые объекты.

При этом каждый документ должен соответствовать другим, а все они вместе должны соответствовать реальному положению дел. То есть даже строительство нового хозблока, выполненное после выдачи кадастрового плана участка, может повлечь необходимость замены документации. А поскольку далеко не все строения на наших участках зафиксированы в документах, вполне возможно, что до продажи дома надо будет провести инвентаризацию и переоформить кадастровый паспорт.

Какие документы на дом обязательно требуются для продажи

Все документы можно поделить условно на две группы. Первые понадобятся обязательно, вторые могут быть предъявлены в зависимости от ситуации.

Обязательно необходимы:

  • два свидетельства о праве собственности: на дом и на участок;

  • кадастровый паспорт дома (сделки осуществляются только с объектами, состоящими на кадастровом учете);

  • кадастровый план (паспорт) земельного участка;

  • правоустанавливающие документы на дом и участок (договор купли-продажи, дарения или мены, свидетельство о праве на наследство, акт принятия дома в эксплуатацию, если он был построен и т. п.);

  • справка из паспортного стола или выписка из домовой книги о зарегистрированных в доме жильцах;

  • документ, удостоверяющий личность продавца.

Какие документы дополнительно могут понадобиться для продажи дома

Эти документы обязательны только в некоторых случаях:

  • если собственником части или всего дома является несовершеннолетний, необходимо согласие органов опеки и попечительства;

  • по требованию покупателя могут понадобиться справки об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам, об отсутствии обременений и арестов на имущество;

  • если продается доля в доме, нужен нотариально заверенный отказ других сособственников от первоочередной покупки доли;

  • если продается дом, купленный супругами, состоящими в браке, и находящийся в их общей собственности, нужно нотариальное согласие второго супруга на продажу. Исключение составляют дома, полученные по наследству, по договору дарения или приватизированные;

  • если дом от вашего имени продает третье лицо, у него на руках должна быть выданная вами нотариально заверенная доверенность.

Собрав документы, нужно составить договор купли-продажи в 3 экземплярах, акт приема-передачи (тоже в трех экземплярах) и зарегистрировать переход права собственности в Росреестре.

Оформление документов происходит 10 дней, после чего можно получить соответствующие свидетельства. Если оформление документов для вас затруднительно, лучше обратиться к грамотному риелтору.